Школьников заставили испытать чувство расизма во время тяжелого психологического эксперимента под названием "Разделенный класс" - Наука о человеке
Школьников заставили испытать чувство расизма во время тяжелого психологического эксперимента под названием "Разделенный класс"

Школьников заставили испытать чувство расизма во время тяжелого психологического эксперимента под названием "Разделенный класс"

Share This

Область психологии - очень широкое поле и состоящее из множества различных областей. На протяжении многих лет каждая из этих областей специализации изучалась исследованиями, призванными доказать или опровергнуть теории и гипотезы, которые подталкивают интересы психологов всего мира.

Хотя каждый год тысячи и тысячи исследований завершаются во многих областях психологии, есть горстка, которая на протяжении многих лет оказывает длительное воздействие на психологическое сообщество в целом. Некоторые из них были послушно проведены, соблюдая этические и практические рекомендации. Другие создали противоречия, которые все еще держатся и по сей день. 

Об одном из таких психологических исследований мы сегодня вам и расскажем:

Эксперимент называется "Разделенный класс", который был проведен Джейн Эллиот в 1968 году в классе Айова.

Знаменитый эксперимент Джейн Эллиотт был вдохновлен убийством доктора Мартина Лютера Кинга-младшего. Учитель третьего класса разработал упражнение, чтобы помочь школьникам понять последствия расизма и предрассудков.

Эллиот разделила свой класс на две отдельные группы: синеглазые и черноглазые ученики. В первый день она назвала синеглазую группу превосходной группой, и с этого момента у них были дополнительные привилегии, в результате чего дети с коричневыми глазами представляли группу меньшинства. Она не позволяла группам взаимодействовать и выделять отдельных учеников, чтобы подчеркнуть негативные характеристики детей в группе меньшинства. Это упражнение показало, что поведение детей изменилось почти мгновенно. Группа синеглазых школьников лучше училась и даже начала запугивать своих сверстников из другой группы. Последние стали испытывать более низкую самооценку и имели худшие успехи в учебе. На следующий день она отменила роли двух групп, и синеглазые ученики стали меньшинством.

В конце эксперимента дети были так счастливы, что, как сообщается, они стали обниматься друг с другом и согласились с тем, что люди не должны оцениваться по внешнему виду. С тех пор это упражнение неоднократно повторялось с аналогичными результатами.


Комментариев нет:

Отправить комментарий